Многочисленные риэлторы Аланьи - кто они?
26.11.2014
Тот, кто хоть раз побывал в Аланье, а тем более, в Махмутларе наверняка обратил внимание на то, что агентства недвижимости здесь открыты практически в каждом доме. А в некоторых домах – даже и по два. С чем связана такая конкуренция и к кому обратиться, чтобы получить качественную риэлторскую услугу по справедливой цене?
Рынок недвижимости в Аланье развивается достаточно стихийно. Принято считать, что расходы на открытие и содержание офиса по недвижимости достаточно невысокие, и всего лишь 4-5 клиентов в год вполне могут их окупить и даже обеспечить минимальный стабильный доход. Достаточно высокий спрос, так или иначе, позволяет многочисленным риэлторам выживать и размножаться. В то же время законодательство не ставит каких-то требований, касающихся образования, лицензирования, уставного капитала, таким образом, открыть «эмлак» (тур. «агентство недвижимости») может практически каждый. Это на самом деле создает определенные проблемы, ставит под угрозу интересы покупателей, порождает недобросовестную конкуренцию и наносит вред компаниям, работающим на совесть.
Давайте рассмотрим, кто в Аланье стоит за дверями многочисленных эмлаков и что эти люди могут предложить?
1. Застройщики. Для застройщика свой отдел продаж, как правило, работает параллельно как агентство недвижимости, а это значит, что в первую очередь, покупателю предложат свои объекты, ну, а если они не подходят, начнут предлагать альтернативные, от других застройщиков или хозяев. Слово «застройщик» на многих российских покупателей действует завораживающе, хотя ничего особенного в этом статусе нет. В секторе строительства сейчас работают тоже все, кому не лень, а потому застройщик застройщику рознь. Да и объективная картина рынка при работе с отделом продаж при застройщике будет смещена строго в пользу своих объектов. Крупный застройщик, с одной стороны, имеет хорошую репутацию, и скорее всего, не подведет, с другой стороны, количество клиентов не позволяет крупной строительной фирме вплотную заниматься мелкими вопросами клиентов.
2. Турецкие предприниматели. Это люди, которые рано или поздно, увидев стабильный спрос со стороны иностранцев на недвижимость, открыли или переориентировали свой бизнес в сторону недвижимости. Среди турок есть хорошие организаторы, которые правильно влились в струю и организовали полноценную работу с иностранцами. В этом им, как правило, помогли либо иностранные партнеры (из числа бывших покупателей, например), либо талантливые работники-иностранцы. Данная схема отлично работает по направлению европейского рынка, поскольку европейские партнеры уважают стабильность, и если их все устраивает в отношениях с турецким партнером, будут годами их поддерживать, не думая о том, что главную роль в бизнесе обеспечивают именно они. Россияне же, партнеры или работники, очень быстро понимают свои заслуги и всегда стремятся выйти в свободное плаванье. За практический десятилетний опыт могу отметить, что эта тенденция срабатывает почти 100%: все талантливые русскоязычные работники или партнеры открывают свои фирмы. Поэтому если вы намерены сотрудничать по покупке недвижимости, а особенно по долгосрочным инвестиционным проектам с турецкой фирмой, в которой работает грамотный русскоязычный персонал, имейте в виду, что завтра этого персонала может уже не быть, и это сильно усложнит ваше положение. Поэтому ваш контакт должен быть качественно налажен именно с турецким хозяином компании, уверенность и поддержка должна исходить именно от него.
3. Европейцы. В Аланье работает несколько успешных агентств недвижимости, открытых европейцами. Европейский стиль работы вызывает уважение: в отличии от большинства турок, они достаточно ответственны, честны, обязательны, пунктуальны. Как правило, документы бывают в порядке, обещанное исполняется. Однако усилия европейских предпринимателей на российском рынке очень редко бывают успешными. Это связано с тем, что российский клиент требует гибкости, часто выдает сложные запросы, ради удовлетворения которых в короткие сроки нужно находить варианты. Европейцы же предлагают только строго проверенные, заранее подготовленные объекты, которые в результате досконального контроля попали в их портфолио. С ними тяжело обсуждать скидки, специальные условия, все достаточно формализованно.
4. Соотечественники. В отношении выходцев из России и стран СНГ четко могу сказать, что в последнее время самые крупные и успешные фирмы, работающие с российским и СНГ рынком, в большинстве своем учреждены ими. Связано ли это с тем, что наши люди доверяют своим? Не думаю. Наши люди привыкли не доверять никому, и конечно, русский язык и происхождение – это далеко не повод доверить человеку большие деньги. Однако соотечественники, с одной стороны, знают подход, способы работы и возможности маркетинга в своей стране, в другой стороны, они уже получили опыт ведения бизнеса в Турции. Тем не менее, учитывая достаточно большое количества подобных компаний, надо иметь в виду, что предпочтение имеет смысл отдавать опытным. Не тем, кто всего год назад, сам став собственником жилья, переехал в Турцию и без нужных знаний и опыта решил быстрее заработать, а тем, кто живет в Турции уже давно, имеет опыт работы, хорошо знает турецкий язык и рынок, имеет хорошую репутацию.
К сожалению, надо признать, что риэлторский бизнес не так прост, как кажется на первый взгляд, особенно для тех, кто хочет показать профессионализм. Он требует существенных временных и материальных затрат, обучения. И турецкие предприниматели, и россияне часто не хотят этого замечать и в порыве за легкими деньгами открывают фирмы-однодневки или вообще не открывая юридическое лицо и офис, не неся ответственности, не платя налоги и даже не имея порой разрешения на работу в Турции, консультируют людей из дома по Интернету. И совершают с ними сделки. Страдают в этой ситуации всегда покупатели. Будьте бдительны и осторожны.
Рынок недвижимости в Аланье развивается достаточно стихийно. Принято считать, что расходы на открытие и содержание офиса по недвижимости достаточно невысокие, и всего лишь 4-5 клиентов в год вполне могут их окупить и даже обеспечить минимальный стабильный доход. Достаточно высокий спрос, так или иначе, позволяет многочисленным риэлторам выживать и размножаться. В то же время законодательство не ставит каких-то требований, касающихся образования, лицензирования, уставного капитала, таким образом, открыть «эмлак» (тур. «агентство недвижимости») может практически каждый. Это на самом деле создает определенные проблемы, ставит под угрозу интересы покупателей, порождает недобросовестную конкуренцию и наносит вред компаниям, работающим на совесть.
Давайте рассмотрим, кто в Аланье стоит за дверями многочисленных эмлаков и что эти люди могут предложить?
1. Застройщики. Для застройщика свой отдел продаж, как правило, работает параллельно как агентство недвижимости, а это значит, что в первую очередь, покупателю предложат свои объекты, ну, а если они не подходят, начнут предлагать альтернативные, от других застройщиков или хозяев. Слово «застройщик» на многих российских покупателей действует завораживающе, хотя ничего особенного в этом статусе нет. В секторе строительства сейчас работают тоже все, кому не лень, а потому застройщик застройщику рознь. Да и объективная картина рынка при работе с отделом продаж при застройщике будет смещена строго в пользу своих объектов. Крупный застройщик, с одной стороны, имеет хорошую репутацию, и скорее всего, не подведет, с другой стороны, количество клиентов не позволяет крупной строительной фирме вплотную заниматься мелкими вопросами клиентов.
2. Турецкие предприниматели. Это люди, которые рано или поздно, увидев стабильный спрос со стороны иностранцев на недвижимость, открыли или переориентировали свой бизнес в сторону недвижимости. Среди турок есть хорошие организаторы, которые правильно влились в струю и организовали полноценную работу с иностранцами. В этом им, как правило, помогли либо иностранные партнеры (из числа бывших покупателей, например), либо талантливые работники-иностранцы. Данная схема отлично работает по направлению европейского рынка, поскольку европейские партнеры уважают стабильность, и если их все устраивает в отношениях с турецким партнером, будут годами их поддерживать, не думая о том, что главную роль в бизнесе обеспечивают именно они. Россияне же, партнеры или работники, очень быстро понимают свои заслуги и всегда стремятся выйти в свободное плаванье. За практический десятилетний опыт могу отметить, что эта тенденция срабатывает почти 100%: все талантливые русскоязычные работники или партнеры открывают свои фирмы. Поэтому если вы намерены сотрудничать по покупке недвижимости, а особенно по долгосрочным инвестиционным проектам с турецкой фирмой, в которой работает грамотный русскоязычный персонал, имейте в виду, что завтра этого персонала может уже не быть, и это сильно усложнит ваше положение. Поэтому ваш контакт должен быть качественно налажен именно с турецким хозяином компании, уверенность и поддержка должна исходить именно от него.
3. Европейцы. В Аланье работает несколько успешных агентств недвижимости, открытых европейцами. Европейский стиль работы вызывает уважение: в отличии от большинства турок, они достаточно ответственны, честны, обязательны, пунктуальны. Как правило, документы бывают в порядке, обещанное исполняется. Однако усилия европейских предпринимателей на российском рынке очень редко бывают успешными. Это связано с тем, что российский клиент требует гибкости, часто выдает сложные запросы, ради удовлетворения которых в короткие сроки нужно находить варианты. Европейцы же предлагают только строго проверенные, заранее подготовленные объекты, которые в результате досконального контроля попали в их портфолио. С ними тяжело обсуждать скидки, специальные условия, все достаточно формализованно.
4. Соотечественники. В отношении выходцев из России и стран СНГ четко могу сказать, что в последнее время самые крупные и успешные фирмы, работающие с российским и СНГ рынком, в большинстве своем учреждены ими. Связано ли это с тем, что наши люди доверяют своим? Не думаю. Наши люди привыкли не доверять никому, и конечно, русский язык и происхождение – это далеко не повод доверить человеку большие деньги. Однако соотечественники, с одной стороны, знают подход, способы работы и возможности маркетинга в своей стране, в другой стороны, они уже получили опыт ведения бизнеса в Турции. Тем не менее, учитывая достаточно большое количества подобных компаний, надо иметь в виду, что предпочтение имеет смысл отдавать опытным. Не тем, кто всего год назад, сам став собственником жилья, переехал в Турцию и без нужных знаний и опыта решил быстрее заработать, а тем, кто живет в Турции уже давно, имеет опыт работы, хорошо знает турецкий язык и рынок, имеет хорошую репутацию.
К сожалению, надо признать, что риэлторский бизнес не так прост, как кажется на первый взгляд, особенно для тех, кто хочет показать профессионализм. Он требует существенных временных и материальных затрат, обучения. И турецкие предприниматели, и россияне часто не хотят этого замечать и в порыве за легкими деньгами открывают фирмы-однодневки или вообще не открывая юридическое лицо и офис, не неся ответственности, не платя налоги и даже не имея порой разрешения на работу в Турции, консультируют людей из дома по Интернету. И совершают с ними сделки. Страдают в этой ситуации всегда покупатели. Будьте бдительны и осторожны.