Для каких клиентов хочется сделать все возможное, а с какими не хочется работать?
31.03.2013
Начну с двух важных вещей:
1. С 99% наших клиентов мы продолжаем общаться и после сделки. Очень многие – невероятно интересные, добившиеся многого в той или иной сфере, успешные люди, с которыми очень интересно общаться. Для меня совместные ужины и беседы с клиентами никогда не были всего лишь «частью рабочего процесса», это действительно то время, которое я проводу с удовольствием.
2. Каким бы вредным не был клиент, обратившись к нам, он всегда может рассчитывать на позитивное и, смею в это верить, профессиональное отношение.
Однако все мы люди, и сегодня хотелось бы вспомнить те случаи, когда клиент не всегда прав.
Однажды мне сказали, что самые плохие клиенты – это те, которые к нам не приехали)) Ну, да, неприятно, когда человека консультируешь по всем вопросам в любое время дня и ночи, а он не приезжает, или же приезжает, но не к тебе. Но я таких обычно не фиксирую, так как в день приходится обрабатывать тонну корреспонденции и отвечать на кучу вопросов.
Вызывают вопросы клиенты, которые пользуются разного рода услугами типа вызова трансфера, бронирования отеля, помощи с билетами, а потом даже не встречаются с риэлтором. Был случай, когда одновременно клиента в аэропорту встречали водители из 2- агентств! А ведь это поездка не до соседней улицы.
Нередко почему-то клиенты назначают встречу представителям разных фирм на одно и то же время. Забывают что ли? Может быть, имеет смысл распределить свой график по дням-часам и следовать ему? Каждому дорого свое время.
Прекрасно можно понять тех, кто изучает рынок с 2-3 компаниями, но тех, кто привлек к своему вопросу компаний 20 понять весьма сложно. Учитывая, что многие объекты совпадают, начинается нездоровая конкуренция среди риэлторов, типа кто что первый показал или кто больше сделал скидку (со своей комиссии). Риэлторы, по крайней мере, в пределах одного города, общаются друг с другом и прекрасно знают, кто и к кому приезжает. И если я вижу, что человек собирается встречаться с 20-ю компаниями, я, скорее всего, не буду тратить на него свое время. Потому что время и информация дорогого стоит, и нет желания предоставлять все это, имея очень низкую вероятность продажи.
Всегда приятно, если люди приезжают подготовленные. Мои клиенты обычно такие и есть. Тот, кто вышел на меня на форуме или через блог, так или иначе, усвоил много информации по теме. И такой грамотный подход мне импонирует: все-таки не буханка хлеба покупается. Но есть категория клиентов-«умников», которые все знают и все читали (даже если в Турции никогда не были) и даже выписали себе различные инструкции с сайтов (Бог его знает какой давности) и снисходительно свысока принимающие информацию от нас. Есть, конечно, сугубо субъективная информация (типа «кому в Турции жить хорошо»), а есть совершенно однозначная законодательная база и практика (которая, кстати, отличается от города к городу).
Ну, и отдельное слово необходимо замолвить о вездесущих турецких друзьях. Конечно, страшно ехать с деньгами к незнакомым людям и компаниям, и становится чуть легче, когда рядом знакомый официант или продавец из отеля, где вы отдыхали, или троюродный племянник знакомого турка из родного города. Но скажите, чем реально вам могут помочь эти люди? С репутацией той или иной компании или конкретного риэлтора вы можете ознакомиться в Интернете или от реальных покупателей, документы или лицензии запросить в офисе, русскоговорящий персонал имеется во многих фирмах… К чему тащить за собой турка, который в лучшем случае порекомендует «свою» фирму, а в худшем просто наварится на вас? Мои личные наблюдения показывают мне, что покупатели-россияне, будучи людьми образованными (как правило) гораздо лучше и быстрее схватывают все моменты, связанные с приобретением недвижимости, чем те турецкие друзья, которых они зачем-то с собой берут.
Ну, и однозначно, мы не любим откровенных мошенников, которые пользуются трансферами-квартирами-обедами и прочими услугами без намерения что-либо покупать в принципе. Каждый год попадаются такие любители халявы, ничего тут не поделаешь. Излишняя конкуренция на рынке порождает предоставление подобных услуг бесплатно, что лично я считаю неправильным. Услуга, если она оплачена, никогда не порождает никаких обид. Даже если в дальнейшем сделка не состоится.
Поэтому, если вы серьезный покупатель, десять раз подумайте:
во—первых, нужно ли вам чувствовать себя обязанным, принимая какие-либо услуги либо целые ознакомительные туры бесплатно,
во-вторых, каким образом те или иные «бесплатные» услуги отбиваются в стоимости объектов.
Ну, а главное, как и всегда: относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы относились к вам. И вы приобретете не только желанную жилплощадь, но и помощников, друзей и знакомых в новой стране.
1. С 99% наших клиентов мы продолжаем общаться и после сделки. Очень многие – невероятно интересные, добившиеся многого в той или иной сфере, успешные люди, с которыми очень интересно общаться. Для меня совместные ужины и беседы с клиентами никогда не были всего лишь «частью рабочего процесса», это действительно то время, которое я проводу с удовольствием.
2. Каким бы вредным не был клиент, обратившись к нам, он всегда может рассчитывать на позитивное и, смею в это верить, профессиональное отношение.
Однако все мы люди, и сегодня хотелось бы вспомнить те случаи, когда клиент не всегда прав.
Однажды мне сказали, что самые плохие клиенты – это те, которые к нам не приехали)) Ну, да, неприятно, когда человека консультируешь по всем вопросам в любое время дня и ночи, а он не приезжает, или же приезжает, но не к тебе. Но я таких обычно не фиксирую, так как в день приходится обрабатывать тонну корреспонденции и отвечать на кучу вопросов.
Вызывают вопросы клиенты, которые пользуются разного рода услугами типа вызова трансфера, бронирования отеля, помощи с билетами, а потом даже не встречаются с риэлтором. Был случай, когда одновременно клиента в аэропорту встречали водители из 2- агентств! А ведь это поездка не до соседней улицы.
Нередко почему-то клиенты назначают встречу представителям разных фирм на одно и то же время. Забывают что ли? Может быть, имеет смысл распределить свой график по дням-часам и следовать ему? Каждому дорого свое время.
Прекрасно можно понять тех, кто изучает рынок с 2-3 компаниями, но тех, кто привлек к своему вопросу компаний 20 понять весьма сложно. Учитывая, что многие объекты совпадают, начинается нездоровая конкуренция среди риэлторов, типа кто что первый показал или кто больше сделал скидку (со своей комиссии). Риэлторы, по крайней мере, в пределах одного города, общаются друг с другом и прекрасно знают, кто и к кому приезжает. И если я вижу, что человек собирается встречаться с 20-ю компаниями, я, скорее всего, не буду тратить на него свое время. Потому что время и информация дорогого стоит, и нет желания предоставлять все это, имея очень низкую вероятность продажи.
Всегда приятно, если люди приезжают подготовленные. Мои клиенты обычно такие и есть. Тот, кто вышел на меня на форуме или через блог, так или иначе, усвоил много информации по теме. И такой грамотный подход мне импонирует: все-таки не буханка хлеба покупается. Но есть категория клиентов-«умников», которые все знают и все читали (даже если в Турции никогда не были) и даже выписали себе различные инструкции с сайтов (Бог его знает какой давности) и снисходительно свысока принимающие информацию от нас. Есть, конечно, сугубо субъективная информация (типа «кому в Турции жить хорошо»), а есть совершенно однозначная законодательная база и практика (которая, кстати, отличается от города к городу).
Ну, и отдельное слово необходимо замолвить о вездесущих турецких друзьях. Конечно, страшно ехать с деньгами к незнакомым людям и компаниям, и становится чуть легче, когда рядом знакомый официант или продавец из отеля, где вы отдыхали, или троюродный племянник знакомого турка из родного города. Но скажите, чем реально вам могут помочь эти люди? С репутацией той или иной компании или конкретного риэлтора вы можете ознакомиться в Интернете или от реальных покупателей, документы или лицензии запросить в офисе, русскоговорящий персонал имеется во многих фирмах… К чему тащить за собой турка, который в лучшем случае порекомендует «свою» фирму, а в худшем просто наварится на вас? Мои личные наблюдения показывают мне, что покупатели-россияне, будучи людьми образованными (как правило) гораздо лучше и быстрее схватывают все моменты, связанные с приобретением недвижимости, чем те турецкие друзья, которых они зачем-то с собой берут.
Ну, и однозначно, мы не любим откровенных мошенников, которые пользуются трансферами-квартирами-обедами и прочими услугами без намерения что-либо покупать в принципе. Каждый год попадаются такие любители халявы, ничего тут не поделаешь. Излишняя конкуренция на рынке порождает предоставление подобных услуг бесплатно, что лично я считаю неправильным. Услуга, если она оплачена, никогда не порождает никаких обид. Даже если в дальнейшем сделка не состоится.
Поэтому, если вы серьезный покупатель, десять раз подумайте:
во—первых, нужно ли вам чувствовать себя обязанным, принимая какие-либо услуги либо целые ознакомительные туры бесплатно,
во-вторых, каким образом те или иные «бесплатные» услуги отбиваются в стоимости объектов.
Ну, а главное, как и всегда: относитесь к людям так, как хотели бы, чтобы относились к вам. И вы приобретете не только желанную жилплощадь, но и помощников, друзей и знакомых в новой стране.