Министр Чавушоглу: «Русские – мои соседи»
Торгово-промышленная палата Аланьи (ALTSO) организовала завтрак для проживающих в Аланье россиян. На мероприятие также был приглашен министр иностранных дел Турции Мевлют Чавушоглу. «Россия была и остается дружественной нам страной и крупным торговым партнером. У нас нет проблем во взаимоотношениях с россиянами. У меня у самого соседи русские», - заявил Чавушоглу.
Все проблемы решаются в диалоге
«Сегодня, к нашему сожалению, мы испытываем кризис в отношениях с Россией. Но я надеюсь, что в переговорах мы сможем прийти к компромиссу и выработать решения. Переговоры с Лавровым я считаю успешными. Конечно, точки зрения у нас разные, но когда у сторон есть желание их обсуждать, пути решения найти возможно. Нагнетание обстановки и откровенная ложь российских СМИ меня очень огорчает. Очевидно, что преследуется цель поссорить народы. Турецкая пресса реагирует спокойно и не выражает отрицательное отношение к России. Я вообще считаю, что подобного рода вопросы и проблемы не должны отражаться на народе. Лавров дал мне слово, что турки, которые проживают в России, больше не будут подвергаться унижениям. Я очень надеюсь на скорейшее решение проблемы, ведь Россия была и остается для нас дружественной страной и крупным торговым партнером», - выступил с речью Мевлют Чавушоглу.
Не должно повлиять на отношения русских и турок
В своей речи на встрече Чавушоглу рассказал и свое видение инцидента с самолетом: «Каждый год в Турцию из России приезжало около 4-х миллионов туристов. И большинство из них оставались вполне довольны своим отдыхом, они легко находили общий язык с турками. Нельзя сеять неприязнь между народами, нельзя запрещать торговлю. К россиянам, постоянно проживающим в Турции, мы относимся как к дорогим гостям, как к соседям. Но к воздушным судам, которые незаконно оказываются в нашем воздушном пространстве, мы не можем относиться также положительно. Несколько раз мы предупреждали Путина, но несмотря на предупреждения, российские самолеты пересекали границу нашего государства. Всю нашу доказательную базу по случившемуся инциденту мы передали российской стороне. Нам хотелось бы, чтобы ситуация была оценена по закону, логически, а не эмоционально. И мы, конечно, не хотим, чтоб по причине случившегося пострадал российский и турецкий народ. Я очень переживаю за случившееся, потому что и сам родом из Аланьи и мои соседи – русские. Я уверен, все будет хорошо».